Патриотизм и служба в армии: Почему важно служить Родине?

Вследствие кризисных явлений, присутствующих в социально-экономической, политической, культурной и других сферах общественной жизни, требуется повысить уровень воспитания и образования подрастающего поколения. Одним из ключевых направлений этой деятельности является создание условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, готового и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.

Проблемы патриотического воспитания личности нашли отражение в нормативных документах Министерства образования РФ: государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (от 11.06.2005г. 422), а также по программе МО РФ «Формирование условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества» в рамках федеральной целевой программы «Молодежь России» (2001-2005 годы), в которых определены понятие, содержание проблемы патриотического воспитания, цели и задачи, система программных мероприятий, механизмы реализации программы, что является основой организации деятельности с детьми.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» определены приоритетные направления образования, среди которых важнейшим является увеличение воспитательного потенциала образовательного процесса. Ставится задача формирования у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, предполагается ориентация школы не только на сообщение учащимся определенной суммы знаний, но и на развитие нравственных качеств личности, в том числе и патриотизма.

Участники: учащиеся старших классов, учителя, родители, гости, экспертная группа.

Проведение внеклассного мероприятия:

    Историческое значение каждого русского человека
    измеряется его заслугами Родине,
    его человеческое достоинство — силой его патриотизма.
    Н.Г.Чернышевский

    Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходящую корнями вглубь веков. Уже у Платона имеются рассуждения о том, что Родина дороже отца и матери. В более разработанном виде любовь к отечеству, как высшая ценность, рассматривается в трудах таких мыслителей, как Макиавелли, Крижанич, Руссо, Фихте.

    За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение:

    «Патриотизм — одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно-деятельностной самореализации на благо Отечества».

    Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине.

    Сегодня в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к армии и, соответственно, к вопросам службы в ней. Только 50 человек из 1000 призываемых идут в Российскую Армию. Стало очевидным, что многие школьники плохо разбираются в сущности важнейших нравственных норм. Воинская служба рисуется в их сознании не почётной обязанностью, а принудительной повинностью, которой они непременно желают избежать.

    Ведущий 2: Легенда

    После долгого, изнуряющего времени осады, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок.

    «Если среди вас, — обратился он к измученным людям, — найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немедленно отступит». И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали. Враг отступил.

    Прошли века. И люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безграничную любовь к Родине, и нравственную чистоту

    Не осуждаем сейчас ничье мнение, но предполагаем, что противоположными могут быть мысли не только у матерей, но и у сыновей. Первый вопрос, который хочется задать присутствующим, звучит так: готовы ли вы идти в армию или нет?

    (Участники дискуссии высказывают свои мнения)

    Друзья, вы получили конверты с цветными карточками. Мы просим вас, принять участие в блиц опросе, тайно, голосуя. Опустите, пожалуйста, в коробку для голосования 1 красный квадратик, если вы готовы идти в армию, 1 белый квадратик, если вы считаете, что для армии есть другие люди, но не вы!

    (Счетная комиссия занимается подсчетом карточек, звучит романс Д. Шостаковича к кинофильму Н. Мащенко «Овод»)

    Ведущий 2: (оглашает результаты голосования)

    Теперь, мы приглашаем, вас, поиграть в «Красное и белое» и предлагаем носителям противоположных идей занять места «Ответчиков» на этих импровизированных креслах. В «красное кресло» (стул, накрытый красной тканью) мы приглашаем сторонника идеи «Я считаю необходимым делом защиту Отечества. Я готов служить Отечеству», в «белое кресло» (стул, накрытый белой тканью) — сторонника идеи «Армия нужна, но пусть обойдется без меня».

    Смелее! Это только игра! (Из зала на сцену выходят два «добровольца»)

    Начинается самое главное. «Ответчики»будут аргументировать свои позиции, отвечать на вопросы зрителей. При этом они могут воспользоваться помощью зала. Зрители могут дополнять их ответы. Просто поднимите руку — и микрофон ваш.

    (Ведущий проводит игру)

    Следующий вопрос, который стоит обсудить, — нужно ли воспитывать в людях духовно-нравственные принципы: гражданскую ответственность, любовь, преданность своему Отечеству, готовность к самоотверженному служению обществу и государству? Ответы подтверждаем примерами из истории и жизни.

    Для дальнейшей работы нам следует договориться об единообразном понимании терминов: «общество», «государство», «принципы», «нравственность».

    (Термины показываются на слайдах)

    Какие принципы вы считаете духовно-нравственными?

    (Участники дискуссии высказывают свои мнения)

    Ведущий 1: Еще в древних Афинах человек, не прошедший военной службы, не мог стать полноправным гражданином.

    Советуем прочитать:  К какому воинскому составу относится старшина: объяснение и классификация

    В Советском Союзе служба в рядах нашей армии считалась почетной обязанностью каждого молодого человека. В военные училища, которые давали отличную не только военную, политическую, но и инженерную подготовку, стремились многие, профессия офицера была престижной.

    В настоящее время в российской армии много острых вопросов: низкая зарплата, проблемы с жильем, из-за проблем в Чечне почти срываются призывные компании, оборонная промышленность недостаточно финансируется, из-за этого русская армия недостаточно оснащена современной военной техникой, тем не менее, за границу продаются самые лучшие образцы нашего оружия. А ведь еще Наполеон говорил, что народ, который не хочет кормить свою армию, будет кормить армию чужую.

    Связываете ли вы патриотический долг с воинской службой?

    Ведущий 2: Кто такой патриот современной России? Кто любит свою Родину не на словах, а на деле? Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем о том, что он — патриот; или тот, кто считает службу в российской армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную обществу профессию, завести семью, обустроить собственный быт?

    Мне хочется привести в пример слова выдающегося русского мыслителя XX столетия Ивана Александровича Ильина: «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души. Нет больше былой России. Нет ее и не будет. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, но не прежняя. Ее дух жив и будет жить!

    Россия спасется творчеством — обновленной религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим строительством, новыми социальными идеями».

    Наша дискуссия подходит к концу, надеюсь, что она была полезна для всех нас, участников диалога.

    Ведущий 2: Наша встреча подошла к концу, спасибо всем участникам, зрителям и гостям.

    Ведущий 1: До новых встреч, желаем всем успехов!

    Сергей Юдин: «Патриотизм -это правильное воспитание»

    Что такое патриотизм в понимании человека, который прошёл войну, почему служба в армии важна для мужчины и как правильно воспитывать своих детей? Об этом корреспондент «Вестника» поговорил с председателем региональной общественной организации «Центр гражданского и патриотического воспитания молодежи «Пересвет» и известным в городе общественником из инициативной группы «Неравнодушный Лянтор» Сергеем Юдиным.

    — Вы уже достаточно продолжительное время рассказываете детям и взрослым о патриотизме, у вас есть собственный клуб. Расскажите, как вы к этому пришли?

    — Я в этой деятельности уже 23 года. В 2000 году, когда переехал в Сургутский район, решил создать патриотический клуб. Конечно, какие-то значимые идеи просто так в голову не приходят. Все началось со службы, которая проходила в 1991-1993 годах. Я призвался в Фергану — там есть учебный центр ВДВ. Оттуда я попал в 56-ю десантно-штурмовую бригаду в разведроту. Тогда Советский Союз распадался и ребят набирали в горячие точки. Вот я и поехал в Азербайджан. А потом в Абхазию — там также начались всем известные события. Я был их участником. Все это, конечно, оставило отпечаток на моей жизни. У меня появился большой опыт ведения боя. Поэтому я решил передать другим парням этот огромный «багаж», научить их, как правильно сражаться.

    — Как вы считаете, каждый ли мужчина должен служить в армии? И почему?

    — Армия важна в любом случае для мужчины. Это своего рода школа. В советское время мы придавали большое значение патриотизму. И я думал раньше, что школьная начальная военная подготовка дает огромный опыт. Но на поле боя… Все гораздо жестче. Нас страшно гоняли. И я понял эту систему. Ведь каждый приходит в армию со своим характером, а там необходимы слаженность, терпение, чтобы выполнить все приказы и поставленную задачу. В жизни всё пригодится. Я стал выдержанным, хладнокровным в каких-то вещах.

    — Вы много говорите о патриотизме. Но что для вас это слово значит?

    — Слово «патриотизм» для меня имеет огромнейшее значение. Это, прежде всего, Родина. За ней уже стоят наши родители, которые оставили для нас свои достижения, победы. Мы должны продолжить передавать их детям. Общество нужно воспитывать так, чтобы все было гармонично.

    — А современная молодежь — патриоты?

    — Разные ребята бывают. Кто-то патриоты, кто-то заражен «ядом». Все зависит от восприятия мира. Проблема в том, что многие родители сейчас не занимаются со своими детьми. Я часто вижу, как дети не хотят что-либо делать. Это понятно, подростки идут по пути наименьшего сопротивления. Но родители не обращают на это внимания. Они не показывают на своём личном примере, что в жизни нужно двигаться, работать, достигать успехов.

    — У вас есть дети? И как вы их воспитываете?

    — У меня сын работает мастером по вахте в компании «Сургутнефтегаз», закончил университет с красным дипломом. Дочь с золотой медалью закончила школу, сейчас учится на стоматолога в Самаре, старается, пишет научные работы. Они оба патриоты. Вообще, воспитание патриота проходит исключительно на жизненных примерах. Нужно понимать, к чему приводит то или иное поведение. Всегда нужно думать о последствиях.

    Патриотизм — это не значит, что нужно хватать флаг России и кричать: «Я патриот». Это, в первую очередь, правильное воспитание. Это когда ты уважаешь старших, труд человека. Из этих мелких вещей и складывается патриотизм. А потом такой человек пойдет спокойно защищать свою Родину, потому что он любит все вокруг себя: то, где он жил, всех людей, которые его окружали. Он понимает, за что он идет воевать. Это и есть здоровое общество.

    Советуем прочитать:  Могу ли я подарить квартиру другу по закону?

    — Как ваши занятия помогают детям, молодым ребятам в будущем?

    — Многие ребята в армии служат офицерами. Первые мои ученики, которые были в клубе, воевали в Чечне. Когда они вернулись, сказали мне, что подготовка хорошо помогла. Сейчас до сих пор держим связь. Они уже на передовой в зоне СВО. Есть ребята, которые пять лет в ЧВК «Вагнер» служат. Уже и Африку прокатали, и Сирию.

    — Помимо клуба чем вы занимаетесь? Есть ли у вас хобби?

    — Хобби все в рамках клуба. Мои хобби — это мотокросс, полеты на самолете, прыжки с парашютом: то, чем я сейчас занимаюсь, — все это хобби. Найти такое любимое дело — это, правда, замечательно.

    — Если бы не патриотический клуб, то какой вид деятельности вы бы выбрали?

    — Я бы людям, наверное, помогал. Возможно, был бы добровольцем. Я и сейчас людям помогаю, у меня возможности такие есть — кого-то на работу устрою, кому-то деньгами помогу.

    — Какие у вас планы? Как дальше будете развивать военно-патриотический клуб?

    — По жизни планы — работать так, как работаю. Мне это нравится, интересно. Это востребовано. В Сургутском районе хотел бы создать полноценную систему подготовки, программу, как было раньше в ДОСААФ — это была хорошая система. Если мне это удастся, то я скажу, что жил не зря. Будем дальше развивать направление беспилотных летательных аппаратов, создавать производства беспилотников, каких-либо других технических средств.

    Алексей Луценко, глава Лянтора:

    — Сергея Юдина я знаю более 25 лет. Он сразу проявил себя как великолепный организатор. Умеет работать с людьми, в особенности с детьми. У него определилась военная тематика. Он начал развивать такие направления, как рукопашный бой, различные военные единоборства, которые готовят ребят к службе. Сейчас у него есть военно-патриотическая база «Пересвет», там занимаются более 600 человек. Он активно сотрудничает с Минобороны. В клубе также есть современное направление — беспилотные летательные аппараты. Помимо этого — пейнтбол, мотоциклетный спорт, вольная борьба и многое другое. Сейчас территория реконструируется, администрация Лянтора всячески помогает, сотрудничаем с Сергеем Юдиным. Он хороший общественник.

    Подписывайтесь на наш telegram-канал: там только самые важные новости из жизни Сургутского района, Сургута и ХМАО.

    ФОТО Алексея АНДРОНОВА, из личного архива Сергея Юдина,

    Материал опубликован в газете «Вестник» 24 от 23 июня 2023 года

    Почему нужно служить в армии? Сочинение

    Сочинение
    «Почему надо служить в армии».
    В семье родился мальчик. Это радость — для мамы, гордость — для папы. Родители связывают с ним свои надежды и ожидания. Но сынок подрастает, и в сердце матери закрадывается, укрепляется и растёт тревога. Ведь у ребёнка впереди призыв в армию. Готовы ли родители отдать дитя в армию?
    В нашей семье тоже были такие вопросы, сомнения и тревоги. Мой брат подрастал, и близилось время призыва в армию. Всё чаще заходили разговоры об армии. Можно понять волнение мамы, так как мы живём в информационное время и многие страшные факты не в пользу армии: «дедовщина», «горячие точки». Но брат твёрдо решил, что пройдёт эту школу. Ведь армия — это школа жизни. Это возможность повзрослеть и стать «настоящим мужчиной».
    И вот, ему 18 лет, на руках повестка из военкомата, а густые волосы плавно падают на пол в парикмахерской. Какой же он смешной: стрижка «под ноль», худющий и форма на нём как-то странно висит. Увидев его, я задала себе вопрос: «Как же кардинально сможет измениться мой брат всего за один год?» Прошло совсем немного времени, и, вместо вчерашнего школьника с испуганным взглядом, я увидела перед собой уверенного парня.
    Что же дала армия моему брату? Что же она даёт всем мальчишкам? В армии ребята, действительно, взрослеют быстрее, они учатся не только защищать свою Родину, быть преданными ей, но и становятся более выносливыми. Они начинают понимать цену и смысл жизни, начинают осознавать, как дороги им родные и близкие. Ребята преодолевают в себе все то негативное, что мешает жить. Армия учит соизмерять всё широким понятием «надо». Надо выполнять обязанности по службе — значит, нет безответственности. Надо подчиняться — значит, нет ложному самолюбию. Армия учит опрятности и пунктуальности, что очень редко встретишь в наших ребятах. Она учит умению ценить время в широком смысле — и ждать, и терпеть, и из каждой свободной минуты выжимать пользу. Наша жизнь состоит из мелочей, армия учит обращать внимание на эти мелочи и ценить их — полученное письмо, приезд близких, увольнительная, зелёная трава.

    Армия — это не пустая трата времени, а настоящая школа жизни, мужества, отваги. Каждый день в армии — это урок. Лишь там можно научиться выживать в современном мире. И как ты выучишься, так и будешь жить. Для ребят, прошедших службу в армии, такие понятия как честь и долг являются не пустым звуком, а смыслом жизни. Они составляют главную ценность человеческой души, они вечны, как вечна сама жизнь.
    Теперь я вижу, что даже за год армия может изменить наших ребят в лучшую сторону. Мой брат изменился. Он возмужал, окреп. У него изменились взгляды на жизнь. Для него год в армии не потрачен впустую. Он стал настоящим мужчиной, и я горжусь им.
    Я считаю, что служба в армии и защита Родины — это дело чести каждого парня.
    В фильме «Офицеры» звучат прекрасные слова: «Есть такая профессия — Родину защищать». Действительно, защита Отечества — Священное дело, потому что Отечество — это «земля отцов». А каждый отец передаёт свои знания, опыт своим сыновьям, встаёт на защиту сынов и «земли отцов», и приходит время — и сыновья создают живой щит на пути врага. Земля русская собиралась веками. За её целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, её защитников. Они надеялись, что жить станет лучшее и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам — то правнукам, и их тяжкие труды не пропадут напрасно, поэтому завещали нам беречь землю русскую — нашу Родину.
    Одна у нас земля — просторная, обильная, богатством природы одарённая. Каждому место на ней найдётся, каждому она домом родным станет, если сумели сохранить её единой и сильной, научимся беречь и будем готовы защищать её. Тогда поверят все народы в то, чтоТогда поверят все народы в то, что нечего им делить единую вечную, благословенную р

    Чтобы путинских холуев защищать и их миллиарды. У дачи в Италии, бизнес в Норвегии, дети учатся в Оксфорде, а ты всю жизнь проживешь в хрущевке, голосуя за Единую помойку.

    Служи Отечеству! Почему надо побывать в армии

    Об этом и многом другом рассуждает меценат и инвестор, уроженец села Верхнее Колчурино Алькеевского района РТ Геннадий ВОЛОСТНОВ.

    Советуем прочитать:  Можно ли учитывать нулевой доход при расчёте юридических обязательств?
    Геннадий ВОЛОСТНОВ

    «К сожалению, я наблюдаю сейчас не очень хорошую тенденцию — многие родители делают всё возможное для того, чтобы освободить сыновей от военной службы. Да и сами ребята не горят желанием идти в армию: ищут любые способы «откосить» или хотя бы попасть в войска «попроще».

    Их можно понять: в армии непросто, особенно сейчас, когда вскрывается масса проблем, а вокруг главного военного ведомства один за другим вспыхивают скандалы. Можно также много рассуждать о том, что такой стране, где столько проблем и нерешённых вопросов, служить не хочется, да и не надо.

    Во времена моей молодости служить в армии было престижно. Парень, не прошедший службу в Вооружённых силах, пользовался репутацией «слабака», «немощного», о таких отзывались очень пренебрежительно, их не уважали: такое отношение было и на производстве, и в учебном заведении. А девушки предпочитали им тех, кто имел за плечами опыт армейской службы. А значит, внушал чувство защищённости, надёжности, сильного плеча. Недаром и сейчас у многих представительниц прекрасного пола человек в военной форме вызывает симпатию и, что самое главное, внушает доверие.

    Думаю, такое отношение к армии существовало во многом благодаря тому, что в памяти старшего поколения того времени ещё свежи были воспоминания о Великой Отечественной войне, а на вернувшихся с фронта смотрели как на героев. Такова была и государственная политика: защита границ, безопасность страны и её оборона от потенциального врага имели первостепенное значение. Военные пользовались безусловным авторитетом, а честь мундира была превыше всего.

    Я и сам имел возможность убедиться в этом, пройдя службу в рядах в ракетных войсках в полку, дислоцировавшемся в Оренбурге. Проблемы в армии существовали и в то время. Но тем не менее для меня она стала настоящей школой жизни, мужества, где я научился переступать через свое «не могу» и «не хочу», преодолевать трудности и лишения. Там я приобрёл настоящих и надёжных друзей. Поэтому считаю, что через армию должны пройти все, кто в состоянии встать под ружьё, — готовность защитить страну должна быть стопроцентной.

    «Нежелание нынешней молодёжи служить в армии — это, на мой взгляд, ещё и результат того, что в ней нет того искреннего чувства патриотизма, которое было присуще большинству людей лет 20, 30, 40 назад.

    Считается, что в начале XX века Рузвельт вывел Соединённые Штаты Америки из Великой депрессии тем, что вселил в людей уверенность в будущем, внушая им, что они живут в самой великой стране в мире. А школьники начинали учебный день с исполнения гимна США.

    Но любовь к родине не должна быть «односторонней»: иначе говоря, формироваться это чувство должно не только государственной волей, но и семейной традицией. Передавая своим детям жизненный опыт, родители должны обсуждать с ними понятия об основополагающих ценностях: любви, дружбе, патриотизме и т.д. То есть говорить об ориентирах, которые помогут им в жизни.

    Приведу пример из личного опыта. Когда мой отец погиб на фронте в 1941 году, мне не было и года. Мать растила нас — двоих сыновей — одна. Работы в селе в любое время — непочатый край, и нам, деревенским ребятам послевоенных лет, не приходилось сидеть сложа руки. Несмотря на сложности и лишения, мать сумела воспитать в нас чувство любви и долга по отношению к Родине, учила помогать людям. Эти чувства я пронёс через всю свою жизнь, и, находясь далеко от родных мест, всегда вспоминаю село, где я родился, своих родителей и помогаю своим землякам по мере сил и средств.

    Обращаясь к молодым ребятам, хочу сказать: отказываясь служить, помните, что за вами — ваши родители, братья и сёстры, жёны и дети. И кто даст им чувство защищённости и безопасности, если не вы?»

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Adblock
    detector